Работа Госатомнадзора с обращениями
Уважаемые посетители интернет-сайта Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь! В данном разделе собрана информация обо всех способах обратиться в Департамент.
Если вы хотите ознакомиться с административными процедурами и порядком их осуществления в Департаменте, перейдите в раздел «Административные процедуры».
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»:
граждане Республики Беларусь, находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений;
юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории Республики Беларусь представительства иностранных организаций, имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
Письменные обращения
Требования, предъявляемые к письменным обращениям, определены статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Письменные обращения могут направляться заявителями по адресу:
Департамент по ядерной и радиационной безопасности,
220030, г. Минск, ул. Берсона, 16.
Электронные обращения
С 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Подача электронных обращений в Департамент по ядерной и радиационной безопасности осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений).
Предоставление доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.
Предоставление информации об обращениях из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация, допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, уполномоченного подписывать обращения.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина; адрес места жительства (места пребывания) гражданина; изложение сути обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Обращения заявителей, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации.
Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее дню регистрации обращения число последнего месяца этого срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Департамента по ядерной и радиационной безопасности;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка;
- обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (в ред. от 13.11.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращение) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, – организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
- в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
- в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.
Устные обращения
Устные обращения излагаются заявителем в ходе приема.
При устном обращении заявители должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
Сведения о времени и порядке приёма граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц руководством Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Департамента по ядерной и радиационной безопасности размещены в разделе «График приёма граждан».
Права и обязанности заявителей, а также обязанности организаций, в которые поступили обращения определены статьями 7, 8, 9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Порядок обжалования ответов, принятых по обращениям, и решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу определен статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Назад